Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [8]

Чат

Опрос
Понравился ли вам дизайн сайта
1. Отлично
2. Хорошо
3. С пивком потянет
4. Можно потерпеть
5. Отстой....
Всего ответов: 26

Главная » Статьи » Мои статьи

А это словарь всех ПИРАТских терминов, изучайте! :

К

Кабельтов (голл. - kabeltouw) - мера длины, равная одной десятой морской мили, т.е. 608 футам, или 185,3 м. Термин кабельтов, как мера длины, появился вследствие того, что кабель на судне брался определенной, одинаковой длины
Каболка - самая тонкая составная часть растительного троса, скрученная из волокон конопли, агавы или других растений.
Каботаж (фр. - cabotage) - плавание от мыса к мысу, то есть прибрежное, совершаемое при помощи одних навигационных средств кораблевождения.
Калышка - петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании.
Камбуз (голл. - kombuis) - кухня на судне.
Канонерская лодка (канлодка) - артиллерийский корабль для ведения боевых действий на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Водоизмещение канлодок: морских - до 2,5 тыс. т, речных - до 1,2 тыс. т. Вооружение канлодок: морских - 2-5 75-152-мм орудий, речных - 1-4 47-102-мм орудий, а также зенитные пушки и пулеметы.
Канонир - рядовой артиллерист в парусном флоте.
Капер - частное лицо, которое с разрешения верховной власти воюющего государства снаряжает за свой счет судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а в известных случаях и нейтральных держав.
Каперское судно - в ХV-ХIХ вв. легкое вооруженное мореходное судно частного владельца, снаряженного с разрешения правительства воюющего государства для борьбы против морской торговли противника и тех нейтральных держав, суда которых занимались доставкой неприятелю предметов военной контрабанды. Владелец такого судна получал каперское свидетельство и мог поднимать на корабле или судне флаг того государства, которому служил.
Карбас - гребное промысловое судно среднего раз мера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море, использовалось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта, вмещало до 70 человек.
Карронада - короткая чугунная пушка.
Картечь - артиллерийский снаряд ближнего действия для поражения живой силы противника на расстоянии до 300 м. В Х-ХХвв. - снаряд, состоявший из цилиндрического корпуса, заполненного круглыми пулями. При выстреле пули разрывали корпус снаряда и снопом разлетались из ствола орудия.
Каюта (голл. - kajuit) - отдельное помещение на судне для жилья; каюта капитана, механика и т. д.
Кают - компания - столовая и место отдыха командного состава корабля.
Квартир - мейстер - младший унтер-офицер во флоте.
Киль (англ. - keel)- основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части по диаметральной плоскости. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально.
Киль-блоки - две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки.
Килевание - наклон судна на бок на столько, чтобы киль вышел из воды.
Киллихтер, Килектор (от голл. 'kiellichter" - плавучий грузоподниматель) - судно, оборудованное в носовой части грузоподъемным устройством.
Кильсон - продольная связь на судах с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.

Кип - желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса.
Киповая планка - используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс.
Клевант - 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. 2. Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой (кипом) посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются.
Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.
Клетневание - особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: на тренцованный и насмоленный трос кладут клетневину по спуску троса так, чтобы каждый ее шлаг перекрывал следующий. Покрыв таким образом весь трос клетневиной и укрепив ее концы, приступают к наложению клетня (шкимушгар, тонкий линь или проволока) вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.
Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты.
Клипер - парусно-паровой(винтовой) быстроходный военный корабль. Вооружен 6 - 10 орудиями. Имел водоизмещение от 600 до 1.500 т.
Клотик - деревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов.
Клюз - отверстие в борту для якорной цепи.
Кингстон (англ. - kingston valve - заборный клапан) - отверстие с клапаном в наружной обшивке подводной части судна для приема или удаления воды.
Кнехты - парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием - плитой. Кнехты устанавливаются на палубе в носовой, кормовой части и бортов судна и служат для закрепленил тросов при швартовке.
Книпель - снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединенных между собой железным стержнем или цепью. Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления.
Кница - деталь из дерева, соединяющая бимсы со шпангоутами.
Кноп - узел в виде утолщения на конце троса для удержания или закрепления его коренного конца.
Княвдигед - у старинных парусных судов выдающаяся вперёд верхняя часть водореза. Верхняя часть княвдигеда украшалась резной фигурой.
Колышка - род узла для укорачивания снасти или сделанная для каких-либо целей петля на тросе.
Комингс - вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на судне также имеют комингс высотой от 50 до 300 мм.
Компас (голл. - kompass) - основной мореходный инструмент, показывает направление стран света и направление, по которому идет судно.
Конец коренной - условное название закрепленного или же не используемого в работе конца троса.
Конец ходовой - условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого (перемещаемого) при завязывании узла.
Кончебас - турецкое гребное одномачтовое судно, вооруженное легкой артиллерией.
Корабль (гр. - karabos) - то же, что судно, т.е. плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов, водного промысла, добычи полезных ископаемых, а также для военных целей.
Корабль новоизобретенный - тип военного корабля, применявшегося в русском флоте в период русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Отличался уменьшенными размерами, низкой прочностью корпуса, плохими мореходными качествами. Корвет (от лат. "corbita" - корабль) - в XVIII-ХIХвв. трехмачтовый корабль водоизмещением 400-600 т с полным прямым парусным вооружением, имел до 32 орудий. Использовался для посыльной службы, иногда для крейсерских действий. С 40-х годов XIX в. - колесный, а затем винтовой парусно-паровой корабль (водоизмещение во 3500 т, скорость до 14 уз).
Корма - задняя оконечность судна.
Корсары - частные лица, действующие на хорошо вооруженных легких судах против торгового судоходства с целью разбоя.
Коч - мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников, совершавших плавания для отыскания новых земель и островов.
Кочмара - большая парусная одномачтовая промысловая лодка.
Коуш - металлическое кольцо, имеющее на наружной своей поверхности желобок соответствующей толщины для троса.
Кофель-нагель - деревянный иди металлический стержень с рукоятью на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для завертывания на него снастей бегучего такелажа.
Кофель-планка - деревянный или металлический брус с отверстиями для кофель-нагелей, прикрепленный горизонтально на палубу у мачт и у внутренней части борта.
Крамбол - толстый короткий брус в виде консоли, выходящий за борт и поддерживаемый снизу кницею, называемой сапортусом. Применялись в парусном флоте на деревянных судах для подтягивания к борту якорей.
Кранцы - плетённые из верёвок подкладки, которые кладут между судном и пристанью, чтобы борт не попортить.
Крейсер - крупный корабль с сильной артиллерией, торпедным оружием, имеющий большую скорость и дальность плавания. Основное назначение-ведение боя в море с крейсерами противника, разрушение береговых объектов, прикрытие конвоев и десантов, действия на морских сообщениях противника, постановка минных заграждений и т. д. В современном ВМФ имеются противолодочные крейсера.
Крейсировать -нести дозорную службу в определенном районе моря.
Кренгельс - кольцо, свитое из прядей троса. Кренгельсы заменяют стропы, вделываются в шкаторины парусов для ввязывания шпрюйтов, накладываются на брам-стеньги под брам-такелаж.
Кринолин - площадка, где размещались гребцы.
Крюйс - слово, обозначающее, что части рангоута, такелажа и паруса, перед названием которых оно стоит, принадлежат к бизань-мачте выше её марса.
Крюйс-рей - второй снизу рей на бизань-мачте. К нему привязывается парус, называемый крюйселем.
Крюйт-камера (голл. - kruit-kamer) - пороховой погреб на корабле.
Кубрик - 1. Жилое помещение для команды. 2. Название одной из палуб парусного военного корабля, на которой жила команда.
Кумпанство - товарищество, добровольно составленное из землевладельцев для выполнения повинности постройки кораблей.
Куттер - самое малое одномачтовое судно для несения дозорной и посыльной службы. Вооружалось 8-14 орудиями.

Л

Лаг - прибор ручной или механический для измерения скорости хода судна.
Лансон - одно-двухмачтовое речное судно, предназначавшееся для транспортировки войск.
Ластовые суда - малые суда, обеспечивающие базирование крупных военных судов.
Латинское вооружение - треугольные паруса, которые пришнуровывались своей верхней шкаториной к длинному составному рейку, подымавшемуся наклонно, то есть задний угол был высоко поднят, а передний опущен почти к палубе. Это один из древнейших видов парусного вооружения, дошедший до наших дней почти без изменений.
Легость - 1. Небольшой мешочек, сплетенный из шнура, размером с кулак, наполненный песком. Служит грузом у бросательного конца для его подачи. 2. В торговом флоте этим термином обозначают бросательный конец.
Леер - металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязыаания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т.д. Леерами также называются укрепленные на стойках тросы, заменяющие фальшбот судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма.
Ликтрос - мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.
Линейный корабль (линкор) - в парусном флоте конца XVII - середины XIX в. самый большой трехмачтовый военный корабль с прямыми парусами, с двумя или тремя орудийными палубами, вел бой, находясь в линии (кильватерной колонне). Водоизмещение до 5 тыс. т, вооружение до 130 пушек; 2) в паровом флоте - крупный военный корабль с мощной артиллерией и броней для уничтожения кораблей всех классов в морском бою и нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам. Водоизмещение 20- 65 тыс. т, скорость до ЗЗ уз, толщина брони до 483 мм. Вооружение: 8-12 орудий калибром 280-457 мм, до 20 универсальных орудий калибром 100-152 мм, до 140 зенитных пушек. Экипаж до 2800 человек.
Линек - короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, для наказания матросов в старом флоте.
Линия баталии - боевой порядок парусных кораблей, построенных в колонну для артиллерийского боя.
Линь - тонкий растительный трос диамегром oт 3,8 до 11,2 миллиметров, свиваемый из каболок. Для сигнальных фалов и для лаглиней употребляются плетеные лини.
Лисели - дополнительные паруса в форме трапеций, которые ставили с внешних сторон прямых парусов на лисель-спиртах.
Лисель-реек - реек, к которому пришнуровываеся лисель.
Лисель-спирты - тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фор- и грот-марса-реях, служащие для постановки лиселей.
Лодья (ладья) - морское и речное парусно-весельное судно славян VI - XIIIвв., затем поморов, приспособленное для дальних плаваний. Длина до 20 м,ширина до 3 м. Принимала до 60 воинов. Вооружение: таран, метательные машины. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII в.
Лонг-салинг - два деревянных продольных бруса, прикреплённые к нижней части топа мачты или стеньги и связанные между собой краспицами и чиксами. Служат основой марса или салинга.
Лопарь - трос, основанный между блоками или юферсами.
Лот (голл. - lood) - свинцовый груз или просто груз, служащий для измерения глубины.
Лотлинь - специальная веревка (линь), на которой подвешивается груз (лот) для измерения глубины.
Лоция - описание морского водоема и руководство для плавания.
Лоцман (голл. - loodsman) - лицо, измеряющее лотом глубины и потому знающего характер побережья. Проводит суда в порты, через каналы, по шхерам, в других местах, где требуется хорошее знание побережья, проходов, течений, фарватера и т.д.
Люверс - круглая, обметанная ниткой или отделанная медным кольцом дырка в парусе, тенте и т. п.
Люгер - небольшое трехмачтовое военное судно первой половины XIX в. с вооружением 10 - 16 пушек. Применялись для посыльной службы.

М

Магазин - плавучий склад.
Манильский трос - трос, изготовленный из волокна листьев многолетнего травянистого растения абака - прядильного банана. Манильский трос крепче пенькового на 70% и легче на 25%, он не боится морской воды. Однако его волокно менее гибко по сравнению с пенькой и не выдерживает такого сопротивления при завязывании в узлы, как пенька.
Мантыль - кусок троса, имеющий на одном из своих концов свитень, на другом - коуш. По мантылю ходит одношкивовый блок, имеющий длинный строп. С помощью мантыля тянут стоячий такелаж. Для этой цели закладывают его свитинем на ванту (выше комля), в строп блока закладывают талреп, а в коуш - гак сейталей.
Марка - несколько плотно наложенных один к другому шлагов каболки на конце троса для предотвращения. его расплетания.
Марс (марсовая площадка) - площадка на топе составной мачты, прикрепленная к лонга-салингам и краспицам. На парусных судах служит для разноса стень-вант и местом для некоторых работ при постановке и уборке парусов. На марсах военных кораблей устанавливались дальномеры и мелкокалиберные орудия.
Марса-гитовы - одна из снастей бегучего такелажа, с помощью которой убирают марсели.
Марса-драйреп - снасть бегущего такелажа марса-реев. На марса-драй-репах и марса-фалах подвешен своей серединой марса-рей, когда марсель закреплен.
Марса-рей - рей, к которому привязывается марсель. Второй снизу рей на мачте.
Марсель - второй снизу на мачте парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем.
Мартин-гик - рангоутное дерево, укреплённое вертикально под бушпритом своим ноком вниз. Служит для разноса снастей стоячего такелажа - утлегарь- и бом-утлегарь-штагов.
Мателот - соседний корабль в строю. Moжет быть передним, задним, левым или правым.
Матрос (англ. - seamen) - лицо из состава верхней команды на судне.
Мачта - вертикальное рангоутное дерево. Мачты используются для установки парусов, грузовых стрел, приборов сигнализации и связи, для подъема флажных сигналов и т. д.
Миля морская - морская единица длины, применяемая для измерений на море, равная 1852 м. Cтарая русская миля равнялась 7.468 м.
Монитор - Броненосный башенный корабль береговой обороны с небольшой осадкой. Водоизмещение мониторов: морских - до 8000 т, речных - до 1900 т. Вооружение: 2-3 орудия крупного калибра ( до 381 мм). Получил типовое название по наименованию первого корабля этого класса "Монитор", построенного в США в 1861-62.
Морская сажень - 6 футов (1.83 м).
Мортира - Орудие крупного калибра для навесной стрельбы; длина ствола не более 12 калибров.
Мусинг - кноп, сделанный не на конце снасти, а в середине.

Н

Набор судна - каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.
Нагель - деревянный гвоздь.
Нактоуз - ящик или шкалик, на котором укреплен компас.
Неф - старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооружением; прообраз парусных кораблей.
Нок - конец рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта (гика, гафаля, рея и т. д.).

О

Обводы - внешние очертания корпуса судна, характеризуемые теоретическим чертежом.
Обух - болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части.
Огон - кольцо из троса, сделанное на конце или в середине его. Этим кольцом обычно снасть надевается на рангоутвое дерево.
Октан - угломерно-отражательный мореходный инструмент.
Оплетка - конец снасти, заплетенной особым способом для предотвращения его от развивки. Обычно оплетками раделываются концы всего бегучего такелажа кроме того, оплетками покрывают сплесни на такелаже и стропах блоков, оплетают фалрепы и пр.
Орудийный расчет (орудийная прислуга) - личный состав, обслуживающий артиллерийское орудие согласно боевому расписанию.
Осадка судна - отстояние от грузовой ватерлинии самой нижней точки выступающей части судна.
Отдать конец - отвернуть конец с кнехта, за который он был завернут, или выпустить его, если он держится в руках: отвязать и отпустить конец с берега или с другого судна.
Отсеки - внутренние помещения на судне, разделённые между собой поперечными или продольными водонепроницаемыми переборками.
Оттяжка - трос, укрепленный на ноке грузовой стрелы, с помощью которого грузовая стрела поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется в нужном положении.

П

Пал - чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы.
Палуба - горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: квартер-дек - открытая палуба для управления судном; опер-дек - верхняя батарейная палуба;мидель-дек - средняя батарейная палуба; орлопдек - палуба жилых и служебных помещений;трюм - самая нижняя палуба. Встречаются другие наименования палуб.
Пароходофрегат - военный корабль переходного периода от парусного к паровому флоту, имевший в качестве двигателя паруса и паровую машину.
Пакетбот - двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение 200-400 т, вооружение от 12 до 16 пушек.
Пеленгатор - прибор, установленный на компасе, служащий для взятия пеленгов или направлений на земные предметы или небесные светила.
Пеньковый трос - растительный трос, изготовленный из волокон луба конопли.
Перлинь - трос кабельной работы, окружностью от 4 до 6 дюймов (102 - 152 миллиметра).
Перо руля - действующая часть руля.
Перты - закрепленные под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди.
Пинка - парусное коммерческое судно в Северной Европе вместимостью около 200 т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море.
Планшир - самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт -продолжение борта выше открытой верхней палубы).
Пластырь - устройство для временной заделки повреждений в подводной части корпуса судна. Мог изготавливаться из нескольких слоев парусины водоупорной пропитки или из нескольких слоев досок с парусиновой прокладкой.
Плашкоут - плоскодонная барка с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки.
Погонное орудие - орудие на парусных судах, установленное для стрельбы прямо по носу.
Подпёрток - короткие шкентеля, поддерживающие перты по всему рею в нескольких местах.
Полубак - носовая надстройка на баке корабля.
Полуют - возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом.
Понтон (от лат. "ponto" - мост на лодках) - плавучее сооружение для поддержания на воде различных устройств за счет собственного запаса плавучести.
Порт - герметически закрывающиеся вырезы в бортах судов.
Прам - плоскодонное артиллерийское парусное судно ХVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений
Привальный брус - деревянный брус, идущий вдоль судна и крепящийся к шпангоутам; на него кладутся концы бимсов.
Прихватить - слегка закрепить: наскоро привязать. Прихватить что-либо каболкой - это значит подвязать временно.
Прорезание строя (линии баталии) - тактический прием кораблей парусного флота, позволявший нарушить линию баталии противника и сосредоточить усилия против отсеченной части его сил. В момент прохождения между двумя вражескими кораблями, находящимися в линии баталии, корабль, прорезающий строй, получал возможность вести сильный огонь артиллерией обоих бортов одновременно против двух кораблей противника. Огнем поражались носовая и кормовая части двух кораблей противника, личный состав, находящийся на верхней палубе, а также рангоут вражеских кораблей. С другой стороны, огонь противника был в этот момент слабым, т.к. носовых и кормовых орудий на парусных судах было во много раз меньше, чем бортовых орудий. Прорезание строя противника в нескольких местах давало возможность атаковать его окруженные суда с двух сторон - "взять противника в два огня". Этот тактический прием наиболее успешно применялся в русском (адмиралы Ф.Ф.Ушаков и Д.Н.Сенявин) и английском (адмиралы Д.Родней и Г.Нельсон) флотах.
Прядь - вторая по толщине составная часть троса, свитая из каболок. У стальных тросов пряди свиваются из оцинкованных проволок.
Путенс-ванты - связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам; служат для укрепления кромок марса и не дают ему выгибаться вверх от стеньтяги стень-вант.

Р

Раздернуть снасть - полностью отпустить, ослабить снасть.
Рангоут (от голл. "rondhout" - круглое дерево) - на судах парусного Флота под рангоутом подразумевались деревянные или металлические детали вооружения судов, предназначенные для несения парусов, выполнения грузовых работ, подъемы сигналов и т. д. (мачты, стеньги, реи, гафели, гики, бушприт, стрелы, выстрелы, утлегарь, лисель-спирты и пр.), которые иначе называются рангоутными деревьями. Затем все главные части рангоута (мачты, бушприт, реи) стали изготавливать из стали или копозитов.
Растительный трос - трос, изготовленный из волокон растений (конопли, абаки, агавы, кокоса и др.)
Рей - рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи бейфута к мачте или стеньге для постановки парусов или для крепления сигнальных фалов.
Рейд - часть акватории порта для якорной стоянки судов. Внешний рейд не имеет защиту от ветра и волн; внутренний рейд защищен естественными или искусственными преградами от ветра и волн.
Риф-бант - полоса парусины, нашиваемая на парус параллельно его нижней шкатоине, для увеличения прочности паруса в тех местах, где основан риф-штерт или сезни.
Риф-леер - снасть на прямом парусе, основанная параллельно верхней шкаторине и служащая для привязывания паруса, риф-сезенями при взятии рифов.
Риф-сезень - конец, сплетенный из шкимушки. Один конец его имеет очко или кноп, удерживающий его в люверсе паруса. Служит для завязывания паруса, когда берется риф.
Риф-штерты - короткие тросы, ввязанные в люверсы и служащие для уменьшения площади паруса при большой ветровой нагрузке на малых парусных судах.
Ростры - совокупность запасных рангоутных деревьев на парусном судне. Весь запасной рангоут складывался вместе на шкафуте. Рострами в последствии стали называть часть палубы средней надстройки, где размещались шлюпки. Ростры над главной палубой поддерживают пиллерсы.
Роульс - каток, отлитый из чугуна или

Категория: Мои статьи | Добавил: Дядя_Вася (11.07.2010)
Просмотров: 4795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Полезные ссылки
--->Seafight - онлайн игра --->Deepolis - онлайн игра --->Darkorbit - онлайн игра --->Seafight Wikipedia --->Онлайн аукцион Seafight

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2025